Российский знак качества получают товары по результатам веерных исследований, в ходе которых продукция, приобретенная в торговых точках страны, проверяется на соответствие существующим стандартам качества и стандартам Российской системы качества.
Роскачество - первая и единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. АНО «Российская система качества» (Роскачество) учреждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года №780-р. Стратегическим направлениям, целью деятельности Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Для ее достижения организация ставит перед собой ряд основных задач, среди которых создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества российских товаров и создание позитивных покупательских предпочтений в отношении российской продукции и её качества.
Премия Народная марка— награда в области построения брендов на российском рынке, присуждаемая на основе мнения покупателей о бренде в национальном масштабе. Вручается с 1998 года. Основная цель рейтинга «Народная марка— выявить бренды, обладающие наибольшей спонтанной известностью и сформировавшие у покупателей мнение о себе как о лучших.
Контрольная закупка – независимая телевизионная программа, которая финансируется Первым каналом. Основана на конкурсе товаров с объявлением победителя. Вкусовые качества продуктов питания вначале тестируют обычные случайные покупатели, далее товары исследуют эксперты, проверяют их соответствие государственным стандартам, проводят химический анализ. Этапы исследований фиксируются видеокамерой, и контролируется юристами. Для чистоты и непредвзятости выводов экспертов торговую марку не называют. Программа не проводит рекламные кампании, не сотрудничает с рекламодателями в интересах фирм-производителей, существует с 4 сентября 2006 года.
Золотая медать в номинации "Производство высококачественной пищевой продукции". Конкурс проводится в рамках выставки "Золотая осень - 2012". "Золотая осень" является главным аграрным форумом страны на протяжении более 10 лет, сохраняя лучшие традиции Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и развивая современные технологии выставочного бизнеса в области АПК. Проводится ежегодно по Распоряжению Правительства Российской Федерации № 536-р. от 11 апреля 2000 года и приурочена к празднованию Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В рамках конкурса проводится органолептическая оценка качества продкции, оценка внешнего вида, упаковки, правильность маркировки и др. показателей.
Конкурс "Инновационный продукт - 2012" в рамках выставки ПРОДЭКСПО. Номинация "Инновации и технологии". ПРОДЭКСПО- международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для
их производства. Организатор выставки ЗАО «Экспоцентр». Содействие
в проведении выставки оказывает Министерство сельского хозяйства РФ.
Смотр проводится под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и
Правительства Москвы. В рамках конкурса прододится экспертная оценка. Экспертный Совет анализирует описание новизны продуктов, представленных компаниями-участниками, заключения экспертов-дегустаторов и представления отраслевых ассоциаций и, на основании комплексной экспертной оценки, представляет продукты к награждению Конкурсной комиссией.